Internet Explorer 11 не поддерживается нашим сайтом.

Вы используете Internet Explorer 11.


Он не поддерживает многие современные технологии, из-за чего страницы сайта могут некорректно отображаться, а часть важного функционала не работать.


Для полноценной и стабильной работы сайта, пожалуйста, воспользуйтесь одним из современных бесплатных браузеров. Например, Goolge Chrome или Microsoft Edge.

Скачать Google Chrome
Бесплатно
Скачать Microsoft Edge
Бесплатно
Если вы хотите продолжить как есть, перейдите по ссылке
Ваш город
?
Отменить
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций. Мы используем файлы cookie. Подробнее
Сравнить:
+ бонусов

Выйти в люди: как гейминг помогает россиянам в социализации

Ситилинк вместе с российским брендом гейминговых устройств GMNG провёл исследование и выяснил, как увлечение играми помогает изучать новое и заводить друзей.

В опросе приняли участие более 800 человек, преимущественно мужчины (67%). Доля женской аудитории среди респондентов составила треть (33%). Возраст опрошенных: младше 18% лет – 2%, 18-25 лет – 26%, 26-35 лет – 25%, 36-45 лет – 17%, 46-55 лет – 15%, 56 лет и старше – 16%.

Участникам опроса предлагалось ответить на вопросы, связанные с геймингом в качестве инструмента для социализации.

Большинство опрошенных (60%) предпочитают играть на ПК. Менее четверти (22%) используют для гейминга ультрабуки / офисные ноутбуки, а 18% — игровые ноутбуки. Консольные игры в данном исследовании не рассматривались.

Больше половины опрошенных (58%) предпочитают играть в выходные, а остальные выбирают для гейминга будни. При этом почти половина опрошенных (47%) играют меньше одного часа в день, 39% респондентов сообщили, что выделяют на игры до 4 часов, 10% – от 4 до 6 часов, а больше времени на хобби могут позволить себе всего 3% опрошенных.

Респонденты также выбрали любимые жанры, лидерами среди которых стали стратегии (34%) и шутеры (33%).

По результатам опроса удалось выяснить, что для большинства гейминг – довольно личное увлечение. Три четверти (75%) ответили, что играют в одиночку, 13% – онлайн, и всего 12% играют с друзьями и родными.

Большинство опрошенных (60%) отметили, что их ближайший круг (родственники и родители) скорее поддерживает их хобби, у 17% скорее осуждает, а у 23% относится нейтрально. Внимания хватает не всем – 38% респондентов хотели бы, чтобы их близкие больше интересовались играми.


При этом больше трети (36%) респондентов утверждают, что регулярно или часто сталкиваются с осуждением своего хобби.

Желание поделиться радостью от гейминга с родными и друзьями вполне понятно, ведь для многих опрошенных игры оказались весьма полезным увлечением. Так, 16% опрошенных отметили, что игры формируют усидчивость, для 15% они способствуют развитию командного духа. Но чаще всего игры оказываются способом достичь эмоциональной разрядки (68%) и отвлечься от проблем (60%).

В целом возможность отдохнуть перевешивает – для 65% опрошенных рекреационная составляющая гейминга оказывается важнее побед, достижений и любопытства от открытия нового.

Социальная составляющая гейминга тоже оказывается не на последнем месте. Для 64% прошедших опрос компьютерные игры являются отличным способом совместного досуга с друзьями и родными.

Чуть реже (54%) общение с людьми мотивирует играть, этот фактор отметили более половины респондентов.

Для 65% опрошенных игры ассоциируются исключительно с приятным опытом. Но некоторые из респондентов (20%) отмечают и негативное влияние гейминга, в основном, из-за времени, которое требует это хобби. Менее 10% отметили, что им стало сложнее общаться с людьми, ещё 7% тяжело переживают нападки других игроков, а 6% ссорятся из-за игр с родными и друзьями. 5% отметили, что тратят слишком много денег на гейминг.

Можно заключить, что геймеры до сих пор ощущают влияние негативных стереотипов, и далеко не все из них чувствуют поддержку своего увлечения со стороны близкого круга, хотя многие были бы рады разделить его с друзьями и родными.

Однако компьютерные игры давно превратились из нишевого хобби в широкое увлечение, которое не только не мешает социальной жизни, но и зачастую помогает ей. Для значительного количества респондентов гейминг оказывается своеобразным «окном в мир», помогая заводить знакомства, укреплять существующие связи и осваивать новые навыки. Положительное влияние игр в целом перевешивает негативное.

Методология

В опросе приняли участие 817 респондентов в возрасте от 18 лет, проживающие в российских городах-миллионниках. Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования в марте 2024 года.